Вторник, 23.07.2019, 02:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Карта сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методические разработки » ИКТ

Чубук Н.И. Конспект урока русского языка с применением ИКТ
[ Скачать с сервера (3.60 Mb) ] 21.12.2014, 12:49

 

Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 

Пояснительная записка

Данный урок русского языка является обобщающим в серии уроков по изучению младшими школьниками орфограмм: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (парных согласных  в конце слова). Поэтому на каждом этапе урока задания подобраны таким  образом, чтобы учащиеся могли максимально закрепить свои знания, умения распознавать данные орфограммы, правильно писать слова на данные правила, подбирать проверочные слова. Более того ребята не просто дают односложные  ответы, а обосновывают их, что способствует развитию устной речи учащихся, мышления, внимания.

Урок проводится в форме урока-путешествия в страну «Орфографию», в которой её жители, гласные и согласные буквы предлагают ребятам испытания, в виде разнообразных интересных заданий по теме урока. Учащиеся активные участники образовательного процесса, и не только в ходе урока, накануне дети получили индивидуальные задания: подобрать пословицы, загадки, слова на изучаемые орфограммы.

Для создания презентации к уроку, использовалась программа Microsoft Power Point. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к изучению русского языка, легко и непринуждённо вводить ребят в мир знаний.

Презентация включает в себя 13 слайдов.

1 слайд – текст с указанием предмета, темы урока, класса и автора презентации.

2  слайд – текст с указанием целей и задач урока.

3 слайд – текст с заданиями, выполнение которых поможет ребятам самостоятельно определить тему урока.

4 слайд – анаграмма, разгадав которую учащиеся узнают название транспорта, на котором им предстоит отправиться в путешествие и иллюстрация катера.

5 слайд – морской пейзаж и парусник, отправляющийся в плаванье.

6 слайд – пейзаж морского берега острова « Словарик», «колодец» и текст со словарными словами, в которых допущены ошибки.

7 слайд – ребус словарного слова девочка.

8 слайд – изображение острова, на котором поселились проверяемые ударением безударные гласные.

9 слайд – текст со словами, в которых пропущены орфограммы.

10 слайд – текст с пословицами.

11 слайд – зашифрованная загадка.

12 слайд – пейзаж побережья острова, с его «жителями» парными согласными.

13 слайд – текст с пожеланием для ребят от «жителей» острова.

 

 

Предмет: русский язык, урок-путешествие.

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Класс: 2 класс, программа «Школа 2100».

Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

  • Microsoft Word – набор и редактирование текста,
  • Microsoft Power Point – создание презентации,
  • Конструктор слайдов E-Publish

Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.

 

 

 

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

                     Каждый день, всегда, везде,

                     На занятиях, в игре

                     Смело, четко говорим

                     И тихонечко сидим.

 

2. Сообщение темы и целей урока. /Слайд №3/

- Какая буква лишняя? Почему? /Буква у, потому что в слабой позиции ее ударением проверять нет необходимости/.

           а о и у е я                                                                                                                                                                              

- Расшифруйте предложение, которое написала Пеппи специально для вас. Она решила проверить вашу смекалку и сообразительность, узнав, что у нас необычный урок.

            Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

-Что необычного в данном предложении? /Перепутались парные согласные/.

- Кто из вас может назвать тему урока, определить, чему будем учиться сегодня на уроке?

Если учащиеся затрудняются, то тему и цели называет учитель.

- Сегодня мы проведем необычный урок, урок – путешествие в страну  «Орфографию», жители которой будут предлагать нам разнообразные интересные задания, чтобы проверить наши знания и смекалку.

- Попробуем отгадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие /Слайд №4/

                   РУСПАНИК                      

                                             

3.Минутка чистописания.

- Чтобы попасть на корабль нам нужно проложить трап и написать пароль.

        дт//..дт//..

   Человек живет век, а доброе дело два.

- Как понимаете эту пословицу?

- Какие орфограммы спрятались в словах пословицы? Зажжём огоньки.

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Молодцы! Отправляемся в путь. /Слайд №5/

 

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет                        

И кораблик подгоняет.              

Он бежит себе в волнах,                   

На раздутых парусах.

 

4.Словарная работа./Слайд № 6/.

- Впереди остров Словарик. Нам необходимо пополнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами, в словах поселились ошибки. Если исправим ошибки сможем набрать воды и продолжить путь.

   Л…- пата, …-зык, аде –жда, учи – ник, саб – ака.

Двое учащихся работают у доски: один из них  вставляет пропущенные гласные в словарных словах(6-7 слов), другой – слого-звуко-буквенный анализ слова корабль.

- В каком слове звуков больше, чем букв?

- Какая орфограмма спряталась в данных словах?

- Угадайте, какое слово зашифровано?/Слайд №7/

 Ребус словарного слова /девочка,капуста/                                                    

- Запишите слово и разделите его черточкой для переноса.      

- Воды набрали можно отправляться в путь дальше.

 

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

 

5. Работа по теме урока./Слайд № 8/.

1) - Впереди остров, на котором поселились гласные буквы, проверяемые ударением. Они предлагают нам испытание. Если справимся, гласные нас пропустят, а не справимся – останемся на острове.

              

Игра «Забрось мяч в корзину». В кругах записаны слова с пропущенной безударной гласной а и о. Ребята подходят по одному берут «мячик» подбирают проверочное слово и называют безударную гласную, которую надо писать /8-10 слов/.

- Молодцы! С заданием справились. Гласные буквы убедились, что вы не ошибаетесь в их написании. Они желают нам счастливого пути и просят нас взять с собой груз. Груз - слова, но мы должны их распределить в разные группы в зависимости от орфограммы.

/Слайд №9/.

Работа в парах

2) - Прочитайте слова. На какие правила данные слова?

  Тр…пинка, арбу.., д…бро, пч…ла, пылесо…, т…пло, парохо…, грана…, с…бака, п…сьмо, лё….

- Какие слова мы запишем в первый столбик? Во второй столбик?

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, по вариантам с последующей проверкой.

Алгоритм самооценки

3) – Корабль отплывает, и пока мы плывем к острову парных согласных у нас много свободного времени. Чтобы не скучать выполним интересное задание.

/Слайд №10./

- В пути из-за качки буквы рассыпались. Необходимо их вернуть на место

  Сне.. глубо.. – го.. хоро….

  Где цв…ток, там и м…док.

- Как понимаете эти пословицы?

Запись  предложений в тетрадь с комментированием.                                              4)Самостоятельная работа - упражнение №220 «Дидактический материал»

- Пока команда выполняет задание капитан и штурман должны проверить правильность маршрута /индивидуальное задание/./Слайд № 11./

5) Зашифрованная загадка: не рыбак, а сети расставляет./Паук/

       - На какое правило слово-отгадка? Значит, мы держим правильный курс.

Интересная информация о пауках.  Слайд

        / Слайд №12                                                                                  /

- Впереди остров. Нас встречают его жители. Кто они такие?/Парные согласные/.

- Согласные буквы уже наслышаны о ваших успехах и предлагают вам соревнование на время.

6)Игра « Найди свой кораблик»

На корабликах написаны буквы, парные согласные, и в словах пропущены парные согласные буквы. Ученики выбирают слово, доказывают написание и  подставляют подходящий кораблик.

- Вы замечательно справились с заданием! Молодцы!

 

6. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Какое задание вам особенно понравилось

- Жители страны Орфографии благодарят вас за ваше стремление к знаниям и дружную работу. Они прощаются с вами и желают вам…

Слайд №13.

- На память об этом путешествии они дарят каждому из вас памятную карточку.

                                                                                                                         

 

 

           Список используемой литературы:

  • А.В. Ундзенкова, О.В.Сагирова  «Русский с увлечением»;
  • В.В. Волина  «Русский язык (серия «Учимся играя»)»;
  • Т.В. Холодова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа»
  • Н.В. Ёлкина, Т.Н. Тарабарина «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.
  • Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова учебник «Русский язык» 2 класс.
Категория: ИКТ | Добавил: sch4
Просмотров: 1939 | Загрузок: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
ПФР
Час Кода



Copyright МБОУ СОШ №4 © 2019
Бесплатный хостинг uCoz