Понедельник, 23.09.2019, 21:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Карта сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Апробация программы учебного предмета "Музыка"

Информация
о реализации проекта по апробации программы учебного предмета «Музыка»

Минобрнауки России совместно с Минкультуры России реализует проект по апробации программы учебного предмета «Музыка», включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» (далее – программа).

Проект по апробации программы направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Музыка».

2-3 ноября 2013 года проводился установочный семинар-совещание для региональных координаторов и учителей музыки общеобразовательных организаций, которые будут участвовать в апробации программы.

В проекте по апробации программы принимают участие общеобразовательные организации из 16-ти субъектов Российской Федерации:

Центральный федеральный округ (Калужская, Московская области, города Москва),

Северо-Западный федеральный округ (Республика Коми, город Санкт-Петербург),

Южный федеральный округ (Ростовская область),

Северо-Кавказский федеральный округ (Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольский   край),

Приволжский федеральный округ (Республика Татарстан, Ставропольский край),

Уральский федеральный округ (Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра),

Сибирский федеральный округ (Республика Хакасия, Красноярский край),

Дальневосточный федеральный округ (Амурская и Сахалинская области).

На установочном семинаре-совещании обсуждались:

- программа учебного предмета «Музыка»;

- методические рекомендации по апробации в общеобразовательных организациях программы учебного предмета «Музыка»;

- «дорожная карта» по апробации программы.

Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Основным принципом формирования нового содержания учебного предмета «Музыка» является приоритетность практической деятельности учащихся в области музыкального искусства: игра на музыкальных инструментах, в ансамбле, оркестре; хоровое, ансамблевое пение; театрализация (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи.

Программа учебного предмета "Музыка" построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:

- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в игре на музыкальных инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку);

- воспитание у детей культуры коллективного музицирования;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Методические рекомендации определяют механизм апробации программы учебного предмета «Музыка».

Цель апробации — компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанной программы в условиях реальной образовательной деятельности.

В «дорожной карте» отражён план мероприятий по реализации программы с учётом кадровых, научно-методических, материально-технических и информационных условий.

 

Нормативные документы

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 04.02.2014 №105 "О реализации проекта по апробации программы по учебному предмету "Музыка" (.pdf)

Отчет МБОУ СОШ № 4 города Пыть-Ях

о промежуточных результатах апробации учебного предмета МУЗЫКА

на совещании-вебинаре

«Концепция музыкального образования в 21 веке»

(19 декабря 2014 год, г. Москва)

 

         Программа «Музыка» в МБОУ СОШ № 4 апробируется в 1 Б классе. На программу выделено 2 часа, из них 1 час – основной урок учебного предмета «Музыка», 1 час коллективное музицирование. Час коллективного музицирования распределен в равной степени на коллективное хоровое музицирование и коллективное инструментальное музицирование.

На основе предложенной примерной программы разработана рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка — искусство интонируемого смысла», «Музыка мира».

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки первоклассникоа.

Целью апробации программы «Музыка» в первом классе является воспитание интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений детей, приобретение начальных сведений о музыке, выработка практических умений и навыков, развитие музыкальных способностей и творческой активности.

В работе учителя выдвигаются следующие актуальные вопросы музыкальной педагогики:

  1. Развитие восприятия музыки.
  2. Развитие музыкального слуха и голоса.
  3. Развитие исполнительских навыков.
  4. Развитие творческого потенциала средствами музыки.

 

Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности:

  • слушание музыки;
  • исполнение музыки (вокально-певческие упражнения, песни, музыкально – ритмические упражнения, речевые упражнения, игра на детских музыкальных инструментах и т.д.);
  • создание музыки (импровизация);

Занятия в рамках модуля «Коллективное музицирование» направлены на творческое развитие детей, на обогащение их художественных впечатлений и музыкального опыта.

В школе имеется все необходимое для апробации программы «Музыка». Это отдельный кабинет Музыки, электропианино и музыкальный центр.  Кабинет оснащен компьютером и мультимедийным оборудованием, что позволяет проводить уроки с использованием презентаций и видеоматериалов. Для коллективного музицирования приобретены детские музыкальные инструменты:

  • барабаны – 5  шт,
  • металлофоны –5 шт.,
  • тамбурины – 10 шт.,  
  • ложки – 6 шт,    
  • трещотки – 10 шт.
  • малый набор перкуссии – 5 шт.,
  • большой набор перкуссии – 2 шт.,

 

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

За данный период времени  дети научились:

  • прислушиваться и обращать внимание на то, к чему раньше так привыкли: шум ветра, гром, пение птиц, листопад и т.д. и сравнивать эти звуки с музыкой;
  • различать шумовые и музыкальные звуки;
  • слушать несложные музыкальные произведения;
  • высказывать элементарные суждения о музыке, услышанной на уроках, обогатили свой словарный запас;
  • правильной посадке для вокально-хоровой работы;
  • воспроизводить элементарные ритмические цепочки инструментами тела и на музыкальных инструментах (ритмические палочки (клавесы), ложки)
  • исполнять ритмические и вокально-хоровые упражнения;
  • исполнять несложные детские песни.

 

Результатом работы, стали выступления детей.

  1. Учащиеся выступили на празднике, посвященном Дню учителя. Группа ребята исполняли частушки, сопровождая пение игрой на шумовых музыкальных инструментах (шейкер-яйцо, кастаньеты, пластиковые маракасы, браслет с бубенцами).
  2. Ко Дню матери учащиеся исполнили песню «Спасибо, мамы». (хор и солист Большаков Максим)
  3. Хор принял участие в муниципальном фестивале хоров «Лейся песня».

 

Нужно отметить, что в целях соблюдения преемственности и по запросам родителей, модуль «Коллективное музицирование» программы «Музыка» имеет продолжение и во 2-м классе, на базе которого в прошлом 2013-2014 учебном году проведены пять пробных уроков по апробации темы «Музыкальные жанры: песня, танец, марш» (1 класс) в рамках пилотного проекта «Музыка». То есть, в рамках внеурочной деятельности введен дополнительно час коллективного музицирования.

 

Учителем музыки, апробирующим программу, пройдены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания и технологий школьного музыкального образования (ноябрь 2014, Ханты-Мансийск).

                    

                    

 

Поиск
ПФР
Час Кода
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30



Copyright МБОУ СОШ №4 © 2019
Бесплатный хостинг uCoz