Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

  • мкр. 3 "Кедровый", д. 34а
  • +7 (3463) 42-63-46
  • sch_4@list.ru
Среда, 06 Декабря 2023, 14:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Карта сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

Памятка для родителей

(В памятке представлено описание каждого этапа типичных поведенческих проявлений, по ним родителю можно определить, на каком этапе находится его ребенок, обращая внимание на рекомендации психолога для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности)
«Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте»

Этапы развития самостоятельности

Типичные проявления

Рекомендации

1 этап

«Нужна ли мне самостоятельность?»

5 класс

 

*Становится  непослушным и негативным

*Сопротивляется проявлению заботы и контроля

*Детские желания и поступки

*Терпеливо проявлять внимание, участие

*Акцентировать внимание на положительных качествах

*Осуществлять поддержку

*Повышать уверенность в себе

*Обсуждать начало взросления

2  этап

«Требую самостоятельности, хотя не знаю, что это такое»

6 – 7  классы

*Борется за свою независимость

*Закрывается в комнате, развешивает постеры

*Настаивает на правах, игнорирует обязанности

*Часто не следит за своей речью, может обидеть

 

*Обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей (количество прав равно количеству обязанностей)

*Сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка

*Прощать и отделять реальные чувства от слов

*Осуществлять поддержку

3 этап

«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»

8–9 классы

*Есть свое мнение, не всегда верное

*Считает именно свое мнение истинно верным

*Не считается с мнением родителей

*Поступает так, как хочет

*Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

*Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

*Аргументировать запреты

*Обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия ( испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию и т.д.)

*Считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)

*Не считать свою позицию на 100% правильной

*Поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

*Не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился

*В спорах пытаться договориться

4 этап

«Проявляю         самостоятельность»

9 – 11 классы

 

*Прислушиваются к мнению родителей

*Сами просят советов

*Понимают свои реальные возможности

*Пытаются сами договориться

*Воспринимают какие – то черты, качества родителей как пример для подражания

*Действуют самостоятельно

*Переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа)

*Поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов (для мотивирования его к действию, еще большим успехам)

*Предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь

*Минимизировать контроль

*Быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям


Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ

Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) – это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

                               

Памятка для выпускников


Как подготовиться к сдаче экзамена

1.     Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, карандаши.
2.     Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
3.     Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
4.     Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего.
5.     Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы и т.д..
6.     Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
7.     Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
8.     Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
9.     Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

 1. Будь внимателен! Вначале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.)
2. Соблюдай правила поведения на экзамене!

3. Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

4. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

5. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

6. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

7. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

8. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

9. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее).

10. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

11. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой – то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

12. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заменить явные ошибки.

13. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!


Памятка для родителей

Уважаемые родители, в ваших возможностях научить вашего ребенка справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

 1.     Если накануне экзамена ваш ребенок постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садиться на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите, как вы оцениваете его мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2.     А помните ли вы сами, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими – то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своим ребенком.

3.     Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем позанимайтесь совместно  с ребенком.

                       
 Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4 – 6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2 – 3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4 – 6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками.

Четвертая фаза (2 – 3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2 – 3 секунды.

 Аутогенная тренировка (3 – 5 минут)

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5 – 6 раз: «Правая рука тяжелая».

Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

Затем снова 5 – 6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох
Форма входа
Поиск
Цифровое уведомл..
Другое дело
Объясняем.рф
НЦПТИ
ПФР
Сетевичок

КОНТАКТЫ

  • 628383, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА,
    г. Пыть-Ях, микрорайон 3 "Кедровый", д. 34а
  • Телефон директора школы: 8 (3463) 42-44-00
  • Телефон приёмной директора школы: 8 (3463) 42-63-46
  • Телефон/факс: 8 (3463) 42-63-46
  • Адрес электронной почты: sch_4@list.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ

  • понедельник-пятница: 8.00 – 17.00
  • перерыв на обед: 12.00 - 13.00
  • суббота: 8.00 - 12.00
  • воскресенье – выходной день

УЧРЕДИТЕЛЬ

Администрация города Пыть-Яха

  • 628380, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
    г. Пыть-Ях, ул. Центральная, д. 18 «а»
  • Телефон приёмной главы администрации города: 8 (3463) 46-55-01
  • Телефон/факс для направления письменных обращений: 8 (3463) 42-23-24
  • Адрес электронной почты: adm@gov86.org
  • Адрес официального сайта администрации города: adm.gov86.org
  • График работы:

    • понедельник: 9.00 – 18.00
    • перерыв на обед: 13.00 – 14.00
    • суббота, воскресенье – выходные дни
Copyright МБОУ СОШ №4 © 2023
Бесплатный хостинг uCoz